Понятия со словосочетанием «танковый завод»

Связанные понятия

АТ-Л — лёгкий артиллерийский тягач. Создан в 1947 году конструкторским бюро Харьковского тракторного завода. Лёгкий артиллерийский тягач АТ-Л выпускался до 1967 года в нескольких модификациях и заслужил уважение в армии и народном хозяйстве. Широко применялся для освоения труднодоступных районов СССР.
Ташкентский тепловозоремонтный завод был основан в 1900 году как Главные железнодорожные мастерские.
Паровозоремонтные заводы (ПРЗ) — исторические предприятия промышленности, предназначенные для капитального и среднего ремонта паровозов.
Эта статья о советском тракторе Липецкого тракторного завода. Статья о тракторе Владимирского тракторного завода здесь.

Подробнее: ЛТЗ Т-30
Дрезины-транспортёры (ДТР) — советские бронедрезины, предназначенные для передвижения взвода управления одельного бронепоезда или дивизиона бронепоездов и перевозки раненных и специальных грузов. Всего в 1935-1937 годах было построено пять ДТР.
Энергетическое машиностроение — отрасль производства промышленного оборудования для генерации и передачи электрической энергии. В отрасль входят предприятия по производству турбин, электрических генераторов, силовых трансформаторов для тепловых, атомных и гидроэлектростанций.
Втуз (Высшее техническое учебное заведение, Завод-втуз) — высшее учебное заведение, технический вуз. Аббревиатура технических вузов, существовавших в СССР.
Бронедрезины тяжёлые (БДТ) — советские бронедрезины, предназначенные для разведки и охранения в полосе железной дороги. Всего в 1935-1937 годах было построено пять БДТ.

Подробнее: Бронедрезина тяжёлая
Бронедрезина Матваль — одна из первых советских бронедрези́н РСФСР и СССР, соответствующая легким бронедрезинам по вооружению и назначению.
Народный комиссариат авиационной промышленности СССР (НКАП) — государственный орган СССР в ранге министерства, управлявший развитием авиационной промышленности СССР в 1939—1946 годах.
Дрезина штабная (ДШ) — советская бронедрезина, предназначенная для передвижения командира и штаба бронепоездной части и управления частью в походе и в бою.
5-й отдельный батальон бронедрезин (5-й оббдр) — единственный в ВС СССР батальон бронедрезин. Воинская часть автобронетанковых → бронетанковых и механизированных войск РККА для организации боевого применения бронеавтомобилей-дрезин и бронедрезин на железных дорогах для их охраны и обороны.
Комбайностроение — отрасль сельскохозяйственного машиностроения, производящая зерноуборочные и кормоуборочные комбайны.
Прицел 1П77 предназначен для установки на пулемёты ПКМН и «Печенег». Имеет 4-кратное увеличение. Прицел 1П77 создан в ЦКБ «Точприбор» (г. Новосибирск) по заказу Министерства обороны России в 2005 г., конструкторами С.И. Михаленко, Т.К. Синицыной, Т.А. Кузнецовой. Производится ФГУП «ПО Новосибирский приборостроительный завод».

Подробнее: 1П77 (прицел)
«Тульский рабочий» или 13-й отдельный бронепоезд (13-й обепо) Юго-Западного фронта (ЮЗФ) (прозванный «Туляк») — бронепоезд (изделие, типа БП-35 c ПЛ-37), построенный на заводе «Желдормаш» и Мичуринский паровозоремонтный завод (достройка) во время Великой Отечественной войны, и формирование (отдельный бронепоезд) автобронетанковых войск (АБТВ) РККА.
Тепловозостроение — отрасль транспортного машиностроения, специализирующаяся на разработке, проектировании, и производстве тепловозов, совершенствовании их типов и конструкций, создании технологий и организации производства.
Научно-исследовательский экспериментальный институт металлорежущих станков (также известен как ЭНИМС) — научно-исследовательский институт в Москве.
Советские средние бронеавтомобили-дрезины — средние бронеавтомобили (БА) СССР, могущие использоваться как бронедрезины (БД) и соответствующие средним бронедрезинам по вооружению и назначению.
Бронированный трактор (броневой трактор) — импровизированная боевая машина (обычно эквивалент бронеавтомобиля, импровизированный танк или САУ) на тракторной базе. Причиной возникновения бронетрактора первоначально послужила низкая проходимость бронеавтомобилей; впоследствии такие машины, как правило, создавались в условиях нужды в бронетехнике в сочетании с невозможностью либо сложностью производства или поставки полноценных гусеничных боевых машин.
Конструкторское бюро машиностроения (сокращённо «КБМ», «КБМаш», «КБ машиностроения») — название (тип?) нескольких КБ в СССР...
Таганрогский городской аэроклуб — учебное заведение ОСОАВИАХИМа, созданное в Таганроге в 1935 году с целью подготовки лётчиков, планеристов, парашютистов.
Первые советские бронедрезины — бронедрези́ны и легкие бронеавтомобили-дрези́ны РСФСР и СССР, соответствующие легким бронедрезинам по вооружению и назначению.
Универса́л — сельскохозяйственный трактор, выпускавшийся на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 гг. и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг. Прототипом трактора «Универсал», послужил американский трактор Фармолл (Farmall F-20). Выпускавшийся компанией International Harvester с 1932 по 1939 год.
АТ-С — советский средний гусеничный артиллерийский тягач. Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья.
Авиацио́нная промы́шленность — производственная база авиастроения— отрасль обрабатывающей промышленности, объединяющая собой предприятия общего машиностроения, специализирующиеся по производству авиационной техники.Авиацио́нная промы́шленность — отрасль промышленности, в которой осуществляются разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация авиационной техники.
«Коммунар» — один из первых советских тракторов на гусеничном ходу Харьковского паровозостроительного завода, разработанный на основе популярного немецкого трактора Hanomag WD Z 50. Эксплуатировался не только в народном хозяйстве, но и в Красной армии в качестве артиллерийского тягача.
Азербайджанский трубопрокатный завод — советское металлургическое предприятие, одно из крупнейших трубных предприятий СССР, специализировавшееся на производстве труб. Был основан в Сумгаите в 1947 году.
ОКБ «Звезда» — опытно-конструкторское бюро головного предприятия корпорации «Тактическое ракетное вооружение».
Авиационная промышленность СССР — комплекс предприятий и организаций, занимавшихся разработкой и производством авиационной техники в СССР.
Машиностроение Азербайджана — отрасль промышленности Азербайджана специализирующаяся на производстве различного оборонного и трудового оборудования. Основные отрасли машиностроения в Азербайджане: судостроение, автомобилестроение, авиастроение, сельскохозяйственное машиностроение, электротехническое машиностроение, радиотехническое и автоматическое оборудование.
Шахтный электровоз (локомотив) — самоходное тяговое средство, приводимое в движение электрическими двигателями, получающими энергию от внешнего источника тока через контактную сеть или за счёт индуктивной связи, а также от собственных тяговых аккумуляторных батарей.
Бронепоезд «Москвич» — советский бронепоезд (бепо) типа ОБ-3 времён Великой Отечественной войны.
Норильский горно-металлургический комбинат имени А. П. Завенягина — советское, российское промышленное предприятие по добыче полезных ископаемых и металлургии цветных металлов.
Управление главного конструктора — структурное подразделение Волжского автозавода (в настоящее время — генерального департамента развития ОАО «АВТОВАЗ»), функцией которого является конструирование автомобилей.
ИЗ (Ижорский Завод) — советский импровизированный бронеавтомобиль времён Великой Отечественной войны. Воевал на Ленинградском фронте.
Бронепоезд «Истребитель немецких захватчиков» — советский бронепоезд (бепо) типа ОБ-3 времён Великой Отечественной войны.
Советские лёгкие бронеавтомобили-дрезины — лёгкие бронеавтомобили (БА) СССР, могущие использоваться как бронедрези́ны и соответствующие легким бронедрезинам по вооружению и назначению.
Та́нковые войска́ (силы) — род войск сухопутных сил (войск) вооружённых сил многих государств, основным вооружением которого является танк.
Уда́рная стро́йка — термин, появившийся в СССР применительно к некоторым строящимся объектам. По определению СЭС, ударная стройка — «важнейший народнохозяйственный объект, строительство которого предусмотрено решениями съезда КПСС, ЦК КПСС и Совета Министров СССР, Государственным планом развития народного хозяйства СССР и над сооружением которого осуществляет шефство Ленинский комсомол».
«Ворошиловец» — тяжёлый артиллерийский тягач. Разработка начата в 1935 году. Конструкторы: компоновку вёл Д. М. Иванов; моторную группу — П. Е. Либенко и И. 3. Ставцев; трансмиссию — В. М. Кричевский, С. 3. Сидельников и В. П. Каплин; ходовую часть — П. Г. Ефременко и А. И. Автомонов; вспомогательное оборудование — И. В. Дудко и Ю. С. Миронов. Разработка велась под руководством главного конструктора Н. Г. Зубарева и его заместителя Д. Ф. Боброва.
Движение скоростников — массовое движение советских рабочих-последователей токаря Московского завода шлифовальных станков П. Б. Быкова и токаря Ленинградского станкостроительного завода имени Я. М. Свердлова Г. С. Борткевича, в кратчайшие сроки овладевавших новой техникой и использовавших скоростные методы труда.
Станкостроение — базовая отрасль машиностроения, занимающаяся производством широчайшего спектра машин для обработки различных материалов (станков), а именно: металло- и деревообрабатывающие станки, автоматические и полуавтоматические линии, комплексно-автоматические машиностроительные линии, станки с ЧПУ, кузнечно-прессовое, литейное и др. оборудование.
Станкостроение Республики Беларусь — составная часть машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности, которая в свою очередь включена в промышленный комплекс Белоруссии (Республики Беларусь) и подчинена Министерству промышленности Республики Беларусь.
Донецкий металлопрокатный завод — предприятие чёрной металлургии. Находится в Киевском районе Донецка.
Бронева́я дрези́на (бронедрези́на, БД) — изделие, железнодорожная боевая машина (БМ), броневая (бронированная) моторная дрезина (мотодрезина или автодрезина).

Подробнее: Бронедрезина
Агат — марка механических наручных часов производства Златоустовского часового завода «Агат».
Паровозостроение — историческая отрасль транспортного машиностроения, специализировавшаяся на производстве тягового подвижного состава для железных дорог на паровой тяге. В середине XX века паровозостроительные предприятия в передовых странах были переориентированы на производство более производительных локомотивов — тепловозов и электровозов.
ВНИТИ («ОАО Научно-производственная фирма по Внедрению Научных и Инженерно-Технических Инноваций (ВНИТИ)»,ОАО ВНИТИ) — научно-исследовательский институт военного назначения.
Огнемётный танк (химический танк — в советской военной терминологии первой половины XX века, например: ХТ-26, ХТ-130 и т. д.) — танк, или, реже, другая броневая машина, чьим основным вооружением является огнемёт.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я